какие документы необходимы для покупки участка в Севастополе.

Для того чтобы купить участок в Севастополе обеим сторонам сделки необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Документ права собственности на землю. Документ бывает нескольких видов. В РФ это свидетельство собственности, а на Украине это может быть государственный акт на право собственности или свидетельство собственности, или договор купли-продажи. Украинские документы, касающиеся собственности в Крыму, признаются на территории России, но только, если они выданы до 18 марта 2014 года.
  2. Документ, на основании которого владелец получил участок в собственность. Если участок был приобретен владельцем в результате купли-продажи или дарения, то требуется предъявить договор между сторонами сделки. Если участок был приобретен в результате вступления в наследство, то – свидетельство о праве на наследство по завещанию. Если участок был приватизирован, то необходимо соответствующее решение сессии Горсовета, или Рады, или Райсовета о выделении данного участка.
  3. Кадастровый паспорт земельного участка, выданный в РФ. Данный документ изготавливается в Севастопольском реестре, на основании предоставленного украинского документа собственности на участок (или его копии). Процедура получения российского кадастрового паспорта бесплатна, срок изготовления 30 суток.
  4. Нотариальное согласие супруга. Для совершения сделки, требуется согласие супруга на продажу объекта. Согласие должно быть оформлено у нотариуса, для чего нужно предъявить свидетельства о браке.
  5. Гос.пошлина 350 рублей. Оплачивается покупателем лично в любом банке при предъявлении паспорта.
  6. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) продавца и покупателя. Требуется только для граждан РФ.
  7. Простая письменная форма договора купли-продажи (3 шт). Такой договор необходим для совершения сделки в Севреестре в трех экземплярах.
  8. Передаточный акт объекта (3 шт). Данный документ требуется для продажи участка в Севреестре в трех экземплярах, как дополнение к договору купли-продажи. В нем указывается, что продавец передал, а покупатель принял участок, а так же, что расчет произведен и претензий у сторон нет.
  9. Документ, удостоверяющий личность. Для совершения сделки  продавец и покупатель обязаны предъявить гражданский паспорт или заграничный паспорт. Для нерезидентов также необходимо предъявлять временную регистрацию или миграционную карту.
  10. Выписка из ЕГРП. Это выписка из единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним из Росреестра на объект продажи, в которой указывается сведения об объекте, владельце, факты судебных разбирательств. При нотариальном оформлении, ЕГРП запрашивает нотариус за 5-7 дней до сделки. При оформлении договора-купли продажи через МФЦ, рекомендуем заказать ЕГРП самостоятельно там же до совершения сделки.

Совершить сделку купли-продажи можно двумя способами: у нотариуса или в Севреестре. Сделка у нотариуса обойдется порядка 20000 рублей. Но при этом, есть гарантия того, что договор купли-продажи, подписанный у нотариуса, гарантированно пройдет регистрацию в Севреестре без приостановок и отказов в регистрации.

Можно подготовить пакет документов для переоформления участка самостоятельно и пойти на сделку в любой офис МФЦ. При этом ваши затраты составят 350 рублей гос.пошлины. Существует вероятность, что могут приостановить регистрацию договора купли-продажи для исправления ошибок или предоставления недостающих документов.

После подписания договора купли-продажи как у нотариуса, так и в МФЦ, документы отдаются на регистрацию в Севреестр. Обе стороны сделки получают расписки о приеме документов.

Срок регистрации сделки в Севреестре составляет 18 рабочих дней, у нотариуса 10 рабочих дней. Готовность документов можно проверить по номеру расписки на сайте Росреестра. После регистрации, покупатель получает выписку из ЕГРП на свое имя и договор купли-продажи с регистрационной печатью, а продавец пакет украинских документов с печатью «аннулировано» и свой договор купли продажи.

Если вы подобрали себе участок в нашем агентстве, мы предоставим вам полный пакет документов, необходимый для регистрации сделки.

Если вы подобрали недвижимость для себя самостоятельно, мы поможем вам правильно оформить документы, чтобы избежать приостановки регистрации в Росреестре.